625025, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Карла Маркса, дом 123, пом. 1 +7 (3452) 51-70-45 aoson-to@mail.ru

«МАРШРУТ УСПЕХА» СЛУЖБЫ ПОМОЩИ И УХОДА НА ДОМУ

 

Целевая аудитория

Специалисты учреждения (руководитель службы, специалист по социальной работе, социальные работники)

 

Цель

Повышение профессиональных компетенций работников и развитие кадрового потенциала

 

Решаемые задачи

  • выявить пути формирования профессиональной компетентности;
  • описать методы повышения компетентности специалистов службы помощи и ухода на дому;
  • обеспечить поддержку сотрудника признанием его результатов труда;
  • провести обучение;
  • повысить динамику аттестации

 

Сроки

С 1 января 2019 года по 31декабря.2021 года

 

Этапы

  • определение целевой аудитории (отбор кандидатов по резюме, прохождение собеседования или проведение тестирования на профессиональные знания сотрудников службы);
  • разработка плана обучения;
  • обучение сотрудников;
  • проведение аттестации по результатам обучения внутри учреждения и подведение итогов

 

Описание практики

В рамках обеспечения профессионального имиджа работников социальной сферы в комплексном центре социального обслуживания населения Упоровского муниципального района осуществляется обучение сотрудников по различным темам, касающимся профессиональной деятельности, а также поддержка сотрудников признанием его результатов труда.

На начальном этапе осуществляется отбор сотрудников по резюме, проведение собеседования, инструктажей по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Для работающих сотрудников проводят тестирование на профессиональные знания.

 По результатам собеседования и тестирования разрабатывается план обучения, включающий следующие направления:

  • освоение образовательного модуля «Правовое регулирование социального обслуживания граждан»;
  • подготовка сотрудников к возможному замещению ими коллег во время отпуска, болезни, командировки;
  • освоение образовательного модуля «Организация первой доврачебной помощи до оказания медицинской помощи» (в рамках профессионального стандарта «Социальный работник»);
  • освоение образовательного модуля «Долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами»;
  • ознакомление сотрудников с действующими технологиями: Школа активного долголетия, Школа финансовой грамотности, Школа безопасности, Сеть социальных контактов.

По завершению освоения программы проводится итоговая аттестация. Сотрудникам, не прошедшим аттестацию, дается дополнительное время для изучения материала и повторное прохождение аттестации и собеседования.

 Раз в три года все специалисты службы помощи и ухода на дому проходят аттестацию по вопросам предоставления социальных услуг.

Сотрудники учреждения участвуют в различных мероприятиях, направленных на выявление, обобщение и трансляцию лучших практик работы, в том числе:

  • конкурс «Лучший социальный работник», проводимый учреждением;
  • акции «Поздравительная открытка к 23 февраля», «8 марта», «9 мая», «Международный день пожилых людей», «Открытка от Деда Мороза» для получателей социальных услуг, являющихся одинокими и одиноко проживающими;
  • областной флешмоб #КодДобра72.

Результаты конкурсов и акций, информация о лучших социальных работниках размещаются в средствах массовой информации, в том числе в газете «Знамя правды», в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте.

Сотрудникам, добившимся лучших результатов работы, вручаются благодарственные письма и почетные грамоты учреждения, УСЗН, Думы Упоровского муниципального района, Главы района.

 

Ресурсы для развития практики

  • Кадровые ресурсы: работники учреждения в рамках программы проводят необходимые мероприятия;
  • материально-технические ресурсы: мультимедийная установка, компьютеры, ноутбуки; ватманы, канцелярия (ручки, маркеры, карандаши, бумага формата А4);
  • информационные ресурсы: информационные стенды, буклеты, Интернет.

 

Результаты

  • Создание условий для увеличения притока молодых кадров;
  • желание сотрудников получать знания, умения, опыт применять их в своей деятельности, стремление к саморазвитию;
  • повышение имиджа профессии и учреждения;
  • знание нормативно–правовой базы, правильное ведение документации, качественное предоставление услуг;
  • мотивация работников к участию в конкурсах, семинарах.

 

 

 Вернуться